Вылазка в Хургаду

18 марта 2018 Время поездки: с 14 февраля 2018 по 28 февраля 2018
Tigrusya
Репутация: +178
Добавить в друзья
Написать письмо

На отдых пассивно собирались ещё с лета - но то не было времени , то денюжек , то другой возможности . 

В августе начали менять паспорта - это была отдельная история  - с очередями , задержками и записями он - лайн . ID , потом подали на загран . Кто в то время сталкивался , тот знает , что это был за квест ! В 12 ночи мгновенно расхватывалось свободное время в ДМС на 2 недели вперёд . Вместо 20 днй по закону , народ ждал паспорта по 3-4 месяца , а мне нужны были срочно . Ускоряли через жалобы , звонки и письма главе ДМС  - сработало . Паспорта получили , остальные дела закончила , цены мониторила постоянно 

Изначально смотрела снова Кing Tut , где были год назад . Но там отзывы не улучшались , на ресепшен всё та же обдираловка и вымогательство , хамское отношение и скандалы . И в соседнем Sphinx  , что на общей территории , стройка и реновация бассейна . Плюс к тому - низкая цена стала неоправданно высокой , а у Теза , где на момент покупки нами туров самые демократичные цены - вообще стал в стоп . Хотя непонятно почему - народу мало , самый несезон . Значит , есть теперь , где развернуться с выбором ! В конечном итоге выбирала из Альбатросов 4* в Хургаде , Алоха Шарм сети Отиум и кажется Конкорд спорт , тоже Шарм . Алоха - какой - то из вылетов был днём , что выбивало день отдыха , но красивая зелёная территория , не нужно покупать визу и тур чуть дешевле . Но победил Альбатрос - давно хотела попасть + там 3 отеля с общей территорией на 2 линии и 2 на первой - есть , где разгуляться . На тот момент Aqua Park , Sea World  , Aqua Vista  все были по одной цене , поэтому выбрала , судя по карте , тот , что был визуально ближе к морю . И аква - парк тоже там . Пока зрела - цена немножко приподнялась . Кинулась бронировать . На наши даты в итоге только дорожало , потом закончились места на рейс . Вылеты выбрала прелесть , как по мне - туда в 2 ночи , обратно в 8 вечера , можно сказать полных 16 дней . Но погода в прогнозах не радовала - холодина ! +17 аж . Но у нас же там бассейны с подогревом и анимация , и покушать хорошо , так что всё равно хорошо получается . А через неделю на ранние даты упали цены - на 17 ночей было дешевле на 100 долл , чем у нас на 15 . Ну ладно , понадеялась , что у них там вообще морозы будут . А за неделю до отъезда у малой температура 40 и не сбивается . Уже не знала , что делать - маму одну отправлять , кого - то с ней впридачу , вообще всем не ехать . Обидно ! А потом ещё агентша позвонила , сказала , что обратый наш рейс отменили . Срочно пересаживаться надо . Тьфу ! Да что ж такое ! Сдали билеты на поезд , купили новые , пересели на ночь меньше . За 2 дня до отъезда малая вроде пришла в себя , что привело нас в несказанный восторг . Едем !!! В поезде тихо и тепло , Скай бас от жд до Борисполя уже 100 грн. Приехали , когда регистрация уже началась - здоровенная очередь . Но мы не последние , так что в самолёт влезем )) Накануне смотрела на сайте Виндроуз - не забронировать ли места заранее , но не стала . И нам повезло - посадили вместе . Туда в 6-м ряду , обратно - в 4-м . Интересно , по какому принципу - сначала что ли хвост самолёта заполняют ? Перед нами кого - то в разные ряды рассадили . Взлетели - приземлились хорошо , вроде вовремя . Задержались только для обработки самолёта от наледи . Приземлились раненько - не сказать , чтоб очень жарко , наверно +15 было , бррр ! Всё стандартно - основная масса к гидам , часть народу в окошко в очередь за визами , по дороге 2 таблички - виза 25 долл только ! Автобус был заполнен на треть , трансфер занял минут 20 - наш отель был 2-й . Отель хороший , отзыв написала отдельно . Изначально думала поехать куда - то на экскурсии , чтоб разнообразить и полностью использовать все возможности отдыха . Малая хотела парасейлинг . Начала читать отзывы - агентства рекламируют как весёлый досуг , где можно даже детям , очень просто . А сами отдохнувшие - что капец как опасно - у кого тросс оборвался , у кого ещё что . Да , к таким развлечениям я ещё не готова , подождём , пока жить надоест . Думала ещё дайвинг - но холодно . Каир - сутки отдыха выпадают . Да и вообще , в отеле так было всё хорошо устроено , что и времени лишнего не было . 

Пошли на встречу с гидом , предусмотрительно опоздав на 5 минут , молодцы ! Там какую - то группку уже окучивали , а нас посадили отдельно . Не мог поверить и был поражён и обескуражен тем , что мы вот никуда решительно ехать не хотим и везде уже до этого были . Наверно чтоб не растерять все свои навыки , или может примета плохая , чтоб после встречи вообще никто никуда не поехал - предложил бесплатно обзорную . Мы сказали , что уже ездили на такую по магазинам , пусть даёт другую , с мечетью и церковью , а то не надо . Выбил чек на 55 долл на 2+1 и скидку на всю сумму . Да , цены конечно ещё те . Наши соседи тем же составом поехали на остров , наверное Супер  Утопия за 110 долл. Вот где цены ого ! 

Автобус пришёл вовремя , заполнен был % на 10 . Интересно , чё было на маленьком всех не повезти . Гид Мохаммед ненавязчивый и общался примерно так - Уважаемые уважаемые туристы )) Поехали на смотровую , в мечеть и в коптскую церковь . В Старом городе проехали отель , в котором были в прошлый раз хотели там выйти , но не стали ) Хотя , на этом вполне можно было и остановиться , потому что дальше конечно же были магазины , как и обещали . Тот же магазин масел ( кстати , даже там был Алунит дешевле , чем тут через интернет продают , там его как - то по- другому назвали , натуральный дезодорант , минерал ) где были в прошлый раз , хлопок с сувенирами и магазин лукумов . Снова насмотрелись пейзажев с лавочками , магазинчиками и бельём на балконах , по которым соскучилась . Потом , уже вечером , проезжали райончик прогулочный , не помню , как называется - там такая длинная аллея , похожая на наши променады на набережных . И поблагодарила Бога , что мы там только как туристы , а не живём постоянно - пустота , народу нет , кое - где на лавочках местная молодёжь залипает в телефоны , киоски , которые кругом понатыканы - не работают . Вот где там гульнуть местным семьям ? Пляжи какие - то проезжали - пустые . Детские одиночные аттракционы , на которых никто не катается . Недострои и торчащая арматура . Скорей в отель ! 

Через неделю в воскресенье у анимации был выходной - вот и отличный повод выбраться на прогулку . Давно хотела попасть в Сензо молл . Ещё прикупить чё-нить в аптеке Ну , а раз такое дело и мы уже в Хургаде , то заедем и в Кинг Тут . Правда , я уже в самолёте вспомнила , что забыли взять браслеты для конспирации . Надо проложить маршрут . Как доехать на маршрутке и на какой именно - на знаю , по карте показывает 16 км , в прошлый раз на АВС такси это стоило меньше 40 фунтов . Значит , едем . А в этот раз уже 60 , причём от момента заказа до нашей встречи прошло 30 мин . , во время которых мы бегали от ресепшен , где ловил инет до дороги , где якобы нас ждал таксист . Там нас заманивали местные за 5 долл. А этот , в пересчёте , вёз за 3,5 . 1 долл = 17,5 фунтов . 1 фунт = 1, 54 грн.  Надо было с ними сразу ехать , поторговавшись , но я думала - через службу надёжнее . Ёлки ! Там уже наверно утренняя анимация началась ! А потом что там делать ? Мчим . В 11 приехали , заходим в ворота , тулимся в калиточку на территорию , а она закрыта ! Ладно , пойдём через рамку и ресепшен . Охрана ! Спасибо , что никого из вас там не было ! Проскочили через лобби - и мы на территории ! Ура ! Всем привет ! Вот интересно - хоть где - то может охрана наверняка знать , кто живёт в отеле , а кто нет ? Могут же быть длинные рукава на одежде или ещё как замаскировать отсутствие браслета . Помню , что тогда браслеты были зелёные . И у нас щас тоже  .Название отвернули - вуаля . Идём дальше - а браслеты совсем по - другому зелёные , чем у нас ! Ладно , вроде никто на нас внимания не обращает . Стоит Хишам , наверно он старший официант , смотрел - смотрел , потом на пляже подошёл , говорит - Ты меня помнишь ? Махмуд пол часа собирал всех на аквааэробику - так и не собрал . Народу очень мало , все капец какие пассивные , а в море почти никого . Хотя показалось , что теплее , чем у нас в Альбатросе - ветра не было совершенно и солнце припекало . Общее впечатление - разруха . всё ещё больше обветшало , краска больше облезла , каменные ступеньки сползают в море , того и гляди от трещин отвалятся , подставочки , что под зонтиками для стаканов не вытираются наверное никогда - грязь и пыль . Народу ну вот вообще очень мало , аж грустно стало . Но море там красивое  .То , что в Альбатросе - скорее Чёрное напоминает . А это  синее - синее ! Но рыбок вроде как в том году больше было . Крабики бегают . Увидели одного разбером с ворону наверно ! Лена , кидс клаб , была выходная , зато нашли Мидо . Малая по нему скучала - как рванула обниматься , хотя раньше стеснялась . И он обрадовался , тоже её помнит . Ради таких  моментов хочется возвращаться , когда тебя помнят и тебе рады . В Альбатросе анимация вроде ничё , но такой душевности и в помине не было . Отработали - и до свидания . А тут точно , что на даче все . Народу мало , все друг друга знают . В столовой на стулья надели чехольчики  - вполне миленько . На  танцах потанцевали , на обед идти не стали :) Собрались выдвигаться дальше . Но где же мои тапочки ? А нет их ! Забыли на площадке , а их наверно кто - то упорядочил . Что за растеряхи - в Альбатросе браслет и толстовка , тут ещё ...Что делать ? Побегала поспрашивала , аниматоры наверно на обеде , но нигде не нашла , на ресепшен же не пойдёшь )) Ну что - босиком идти до магазинчиков ? Или в такси домой ? А тапочки мои мне нравились . Погуляли ещё часик- пришёл Махмуд , отдал тапки , спасибо за сохранность ! Почапали по старой памяти в Абу - Ашара и Эль - Эзаби . В магазине были соки по акции фунтов по 6-8 литр , не помню . Но подумали , что в Сензо потом чё купим , если надо . Мороженое купили эскимо на палке и фр. сок по 3,50 - 5 фунтов . кумкват - 14,5 кг . К походу в аптеку я была не готова - с прошлых покупок показала на планшете , что мне примерно надо , а мысли вообще про другое . Так он мне наверно насобирал весь ассортимент сиропов от кашля , что у них был ! Я покупала местного производства раньше - очень было дёшево . А сейчас из тех названий , что знаю - подорожало ровно в полтора раза . Но всё равно дешевле , чем у нас . Так этот добрый фей ещё на всякий случай положил 100% морскую воду итальянского производства и какую - то французскую ненужную ерунду , которые стоили как мешок сиропов . Так что надо заранее писать список или потом смотреть перед оплатой - что он там наколдовал , ещё и некоторые сроки на на 3 года , а уже подходят . Ну , зато в следующий раз ничего покупать не надо будет . Поймали первое попавшееся такси , он сказал 15 , мы сказали 5 и поехали . Время уже поджимало так что хорошенько погулять по Сензо моллу не получалось , тем более , что некоторые нежные создания , одно из которых успело прикорнуть в такси ,  в 2 голоса напевало , чно не пора ли бы домой . Так что пошли мы прямиком в продуктовый супермаркет . В котором оплата картой или фунтами . Думала , что там есть всё и по смешным ценам . Наивная ! Магниты и брелки обычные по 3 долл. , никакой дешёвой интересной ерунды нет . Ну и не надо . Футболки были по 5 долл. но после приезда о них никто и не вспомнит . Ним ничё не надо было , но если прям нельзя не купить - то давайте это сюда . К примеру , чипсы 60 гр. по 4 фунта , но 5 шт.  за 11 . Или подобная ерунда по 2-3 . Какие - то масла - кремы местные на сувениры по 10-20 ф. Скидок на соки , как в Абу - Ашара не было и кумкват по 17 . Клубника со скидкой 11,5 . Зелёная папайя 10 ф. Физалис по 22 вроде . Но кто ж знал , что она и правда зелёная ! И это мы узнали уже дома , тянув неподъёмные чемоданы со всяким скарбом . Порезала - буду с мясом готовить . Прочитала , что очень даже . Чёрный тмин гораздо дешевле , чем у нас , а гвоздика гораздо дороже . Остальные специи по- разному . Я мало какие из них знаю , а то бы может был смысл . В аптеке и магазинах пакеты бесплатные , в отличие от Украины . Встретили знакомых бабулек и поехали домой . На маршрутке - 2 ф. Там ещё с водителем поговорили - он 20 взял и всё . Давай сдачу . А он типа не понимает  . Объяснили на пальцах - сколько нас , сколько стОит и сколько хотим сдачи . Насобирал . Фух , вот мы и дома . На этот раз достаточно поездок . Зачем клубнику покупали - дали на ужин целую гору . 

Кстати , в банкоматах система не видит остаток по гривневой карте ПБ , только долларовая . А платили везде гривневой . И до сих пор никаких скрытых комиссий с меня не сняли . И когда расплачивалась раньше в Стамбуле - тоже никаких скрытых комиссий и снятых в следующие месяцы процентов .  Это я в тему про двойную конвертацию и т.п. За снятие налички - 2% И курс 17,3 при снятии с карты при 17,7 на то время на чёрном рынке . Так что невыгодно с долларовой карты снимать фунты , лучше менять наличку или сразу платить картой . Но мы снимали по мелочи . 

Автобус в аэропорт нас забирал почти за 3 часа до вылета . Из Магавиш Виладж забрали целый автобус народу - они там все друг с другом передружились - наверное отельчик типа Кинг Тута . На регистрации выдали миграционные карты ( не  помню , чтоб раньше надо было при выезде заполнять ) , на которых пропечатан номер рейса . Неподадёку дама средних лет давала реальных тумаков своему спутнику , который расстроился наверное по поводу отъезда и пребывал в состоянии , отрешённом от реальности . Возможно , под воздействием употреблённого внутрь , начиная с раннего утра )) В аэропорту на одном контроле начали осматривать наши чемоданы . А один тяжеленный - говорю - Сам его поднимай на стол . Смотрел , смотрел - Злая ? , - говорит -Да ))) В журнале написала рейс , ФИО , номера паспортов . Там до нас ещё несколько человек было записано . А мы ж спешим ! Маму отправила дальше очередь занимать . На следующем контроле у нас уже интересовались пакетами ручной клади-одежды . Да что такое ! Сговорились что ли . Дальше то же опознание чемоданов , а чемоданы , не упакованые плёнкой , так же позакрывали пластмассовыми заглушками . Бортпроводники предупредительные и вежливые , Командир с чувством юмора. Полёт , паспортный контроль , автобус , вокзал . Снег и холод ! Зато в поезде было уютненько и жаркенько , +30 , многие ехали без постели . В Харькове всё замело , не могли подъехать с дороги и водитель вызвался оттарабанить наши чемоданы , чтоб попроще . Метров 200 как пушинку наши чемоданищи ! Восхищаюсь людьми , которые везут на отдых маленькие чемоданчики . Это надо уметь . И фрукты , которые везли домой особо не упаковывали , да и куплены были за 3 дня до отъезда , так что выжили не все . Будем тренироваться брать половину от изначального списка вещей . Стресс от возвращения уже прошёл - можно снова что - то планировать !

Чтобы добавить или удалить фотографии в рассказе, перейдите в альбом этого рассказа
Рассвет над Хургадой
Вот мы и на месте
Обзорная площадка
Местный колорит
Коптская церковь
Кинг Тут
Мечеть Эль - Мина
Под каркаде наверняка сидят Али - Баба и 40 разбойников . Но возможно , кто - то из разбойников прикидывается продавцом ))
Грабительская лавчонка
Променад , навеявший грусть
Сфинкс , бассейн на реставрации
Кинг Тут , такое всё родное
Сензо Молл
Альбатрос Бич , день отъезда
Разбираем чемоданы !
Вот такой чудной поезд встретился нам в Харькове
Наш спаситель и чемоданоноситель